Как Disney стала самой счастливой компанией в социальных медиа ?

Disney store FacebookНе многие компании могут похвастаться таким количеством популярных страниц в Facebook, как у Walt Disney. Чего уж там, в России и к одной странице мало кому удается привлечь даже 100 тысяч участников. Но Disney в социальной сети в общей сложности читают более 200 миллионов пользователей. Отдельные страницы есть у кино и мультфильмов, популярных персонажей и других продуктов компании.

Подразделение The Disney Consumer Products (DCP) отвечает за мерчендайзинг и предоставление прав на использование разных продуктов Disney (например, фильмы «Тачки» и «История игрушек», различные герои). В социальных сетях команда носит название Disney Living (310 тысяч лайков в Facebook, 29 тысяч фолловеров в Twitter и 8,8 млн просмотров в YouTube за 2 года).

Учитывая место социальной стратегии в деятельности Disney, очень важно постоянно отрабатывать тактику и следить за тем, как проходит интеракция с пользователями. Как бренд, Disney должен быть уверен, что политика DCP не противоречит никакой деятельности в реальном мире и продаже франшиз.

Если бы  социальные сети использовались только для продвижения лицензионного контента, то страница очень быстро стала бы никому не интересна. Но  Disney Living  стремится в первую очередь информировать, а потом уже продавать.

Сообщения и видео на страницах Disney Living Facebook, Twitter и YouTube созданы, прежде всего, для поддержания коммуникации с пользователями. Вот, например, видео, которое недавно появилось на канале Disney Living в YouTube. В нем конструктор моделей LEGO, которыми стали герои Disney, рассказывает о том, как они создаются.

Смысл видео — рассказать людям о том, чего они не могут узнать сами.

Digital publishing

Сейчас можно точно сказать, что DCP сделали себе имя на взаимодействии с пользователями в digital. По словам представителя компании, за 18 месяцев было запущено более десятка приложений детских книг для iOS. Недавно они появились в магазине Android. Сегодня из топ-10приложений в категории платных книг 7 принадлежат Disney.

Издание книг — это то, в чем, по мнению главы DCP Энди Муней (Andy Mooney), будущее: «Природа нашего нового продукта будет в корне отличаться от того, что было в прошлом. Новый продукт будет обновлен и перестроен под различные цифровые формы».В то же время, Энди до конца не верит, что традиционные медиа исчезнут.

Социальные медиа

Муней считает, что социальные сети, как никакой другой канал, «позволяют по-особенному взаимодействовать с фанатами». Они дают возможность создавать глубокие связи между эмоцией и конкретным персонажем, продуктом. У некоторых из наших франшиз огромные базы фанатов. Страница «Истории игрушек», например, сейчас насчитывает 27,5 млн пользователей.

По словам Муней, «социальные медиа фундаментальны для природы, в которой мы хотим коммуницировать с поклонниками». Формат и содержимое сообщения зависит от конкретного события, инсайта пользователей.

В январе 2011 года в Facebook была запущена страница Disney Baby, созданная для вовлечения родителей. Менее чем через 8 месяцев она собрала 363 тысяч лайков и стала одним из крупнейших брендов в своем сегменте в социальной сети. Эта страница фокусируется на коммьюнити, а не на продукте. Основная аудитория здесь — родители, в основном молодые мамы, и формат общения задается членами сообщества. Они делятся фотографиями своих детей. Когда на странице появляется информация о новом продукте, люди начинают делиться мнениями, предлагать варианты магазинов, где его дешевле всего найтии т. д. Пользователи задают вопросы и делятся историями друг с другом.

О чем бы они ни говорили в группе, объединяющим звеном всегда выступает бренд, в этом случае — Disney. Но компании удалось сделать ее «живой» за пределами бренда и поэтому группа так быстро обрела успех. Вот 2 кампании, которые Энди Муней посчитал наиболее успешными за последние 18 месяцев.

John Lasseter Talks Toys YouTube Video Series

В 2009 году появилась серия видео в Youtube продюсера «Истории игрушек» и «Истории игрушек 2» Джона Лесстера.

Джон рассуждает о характере отдельной игрушки:


Видео посмотрели более 1,8 млн человек и даже сейчас, 4 года спустя, оно по-прежнему набирает просмотры.

Подробнее ->

 

Если понравился материал – жми «Мне нравится!»

Понравился данный материал? Расскажите друзьям!

ВКонтакте
FaceBook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *