Как заработать 1 млрд долл. на йогурте за 5 лет ?

_825

В 2013 году Хамди Улукайя (Hamdi Ulukaya), основатель бренда йогурта Chobani, был удостоен награды Ernst & Young World Entrepreneur of the Year 2013, которая считается одной из самых престижных премий среди предпринимателей всего мира.

Однако, если вы ожидаете прочитать статью о бренде с вековой историей, спешим вас разочаровать. Бренду Chobani понадобилось всего пять лет, чтобы заработать первый миллиард…. И чтобы превратить никому не известный греческий йогурт, производимый в пригороде Нью-Йорка, в бренд, которому принадлежит около 57% рынка греческого йогурта и около 19% рынка йогурта в США.

 Секрет успеха

В отличие от многих, Хамди с первых дней считал, что успех йогурта не в маркетинге или каких-то всевозможных добавках, а в самом продукте.

Действительно качественный продукт даже без больших затрат на рекламу сможет завоевать любовь потребителей. В этом он оказался прав.

По мнению Хамди, чем йогурт ближе к ферме, на которой он произведён, тем он качественнее. Йогурт Chobani производится только из молока высочайшего качества. Никаких искусственных добавок, только натуральный греческий йогурт, приготовленный по специально разработанному рецепту, и фрукты. Всё это удовольствие по цене чуть выше, чем все ненатуральные йогурты, которыми завалены магазины.

 Маркетинг: ставка на сарафанное радио

Интересно, что первая телевизионная реклама Chobani вышла в свет только в 2011 году, спустя 4 года после появления продукта на рынке. За это время практически не было потрачено денег и на другие традиционные каналы рекламы. Несмотря на минимальные затраты на маркетинг, популярность бренда оказалась просто фантастической. Как же Хамди удалось увеличить прибыль с $0 до $1 миллиарда всего за 5 лет?

Нил Санфорд, директор по маркетингу в Chobani, говорит, что с самых первых дней бренд делал ставку на сарафанное радио, благотворительность и социальные сети.

Согласно результатам опроса, больше половины покупателей Chobani в первый раз попробовали этот йогурт, потому что их угостили или посоветовали приобрести знакомые.

Более того, покупатели сами активно рекомендуют этот продукт, потому что считают его оптимальным сочетанием качества, вкуса и цены.

Кстати, подобно Chobani, в последние годы многие западные бренды делают ставку на так называемые реферальные программы и сарафанное радио. Всё дело в том, что люди перестали верить рекламе, при выборе того или иного товара они прислушиваются к рекомендациям знакомых, читают ревью в Интернете и ищут необходимую информацию в блогах.

Что касается благотворительности, Chobani жертвует 10% с прибыли благотворительным организациям, что, несомненно, является очень важным для имиджа компании.

 Социальные сети

Интересно, что люди больше не видят социальные сети исключительно как сайты, на которых можно общаться с друзьями и делиться фотографиями из недавнего отпуска. Социальные сети – это отличный способ строить отношения с клиентами, а с их стороны – с брендами. Оказывается, что в США у большинства людей 60+ есть свои странички на Facebook. Около 70% людей более молодой возрастной группы проверяют Facebook хотя бы раз в день. Получается, что через Facebook можно достучаться практически до любой возрастной группы.

Хамди сделал социальные сети одним из главных каналов продвижения бренда. Если вы зайдете на Facebook-страничку Chobani, то увидите, что фанатами бренда является около 770 тысяч человек. Для сравнения: у йогурта Dannon, который на рынке более 60 лет, всего около 250 тысяч фанатов.

Chobani не только делится с армией своих поклонников новинками бренда, новыми вкусами и новостями компании, но и поощряет активное участие людей в жизни бренда.

Какой из новых вкусов вам больше всего понравился? Что бы сделало сайт ещё более удобным? Выпущен новый продукт – поделитесь своими впечатлениями. Фанаты активно спорят о вкусах, защищают свой любимый бренд от «неверных».

В Chobani считают, что ни один вопрос не должен остаться без ответа. Поэтому Chobani отвечает каждому из своих фанатов и старается найти индивидуальный подход к каждому из своей почти миллионной группы поклонников.

 Чтобы завоевать любовь масс, нужно завоевать любовь отдельного человека.

История Chobani – это история бренда, родившегося в эпоху социальных сетей, недоверия к рекламе и всеобщей одержимости здоровым питанием. Оказавшись в правильном месте, в правильное время и с правильными идеями, Хамди Улукайя удалось добиться успеха, который наверняка будет не раз процитирован в книгах по маркетингу и бизнесу.

Источник: towave.ru

Не пропустите наши ближайшие бесплатные мероприятия ! -> 

Если понравился материал – жми «Мне нравится!»

Понравился данный материал? Расскажите друзьям!

ВКонтакте
FaceBook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *