Кейс от Coca-Cola – отличный пример интерактива в социальных сетях

coca-cola_truck

Coca-Cola — один из самых популярных брендов в Facebook. У страницы более 35 млн. фанатов, она находится на 16 месте. Для сравнения, страница Disney — на 23 млн.

«Advertising Age» назвал команду Coca-Cola «маркетологами года — 2011». Издание утверждает, что опыт компании может служить примером того, как добиться всего с помощью творческого подхода.

Расходы Coca-Cola на кампанию в социальных медиа все еще составляют малую часть от общего рекламного бюджета в $2,9 млрд., но с каждым годом увеличиваются.

Интересно, что страница на Facebook была создана людьми, на тот момент не имевшими никакого отношения к Coca-Cola. Дасти Сорг (Dusty Sorg) и Майкл Еджеевский (Michael Jedrzejewski) были обычными жителями Лос-Анджелеса. Когда страница, созданная ими, набрала в Facebook больше миллиона лайков, администрация сайта сообщила руководству Coca-Cola о нарушении. По правилам, страницами брендов должны управлять не фанаты, а представители компаний.

Coca-Cola посчитала целесообразным не блокировать фан-страницу, а взять контроль над ней в свои руки. Теперь Дасти и Майкл — внештатные сотрудники компании.

Не следует пренебрегать общением с людьми, заинтересованными в вашем бренде, — отмечает в интервью USAToday Дженис Смитерс (Janice Smithers), начальник отдела медиастратегий компании Covario.

Covario изучила стратегию поведения в социальных сетях ряда известных компаний. Эксперты отметили высокий уровень взаимодействия Coca-Cola с Facebook-фанами: для них организуют конкурсы, выпускают специальные приложения, на вопросы и замечания оперативно отвечают. Компания использует долгосрочную стратегию, нацеленную на постоянное вовлечение и удержание лояльности пользователей. 

coke-campaign-facebook

Бренд ведёт кампанию не только в Facebook, но и в других соцсетях. Так, у видео на канале Coca-Cola в YouTube более 33,5 миллионов просмотров, официальный аккаунт компании в Twitter читают 400 тысяч человек.

На вопросы, поступающие через Twitter, оперативно отвечают специалисты.Twitter изменил саму процедуру клиент-сервиса — теперь большинство наших сотрудников сосредоточено на мониторинге микроблогового аккаунта, меньшая часть отвечает на телефонные звонки, — отмечает в интервью USAToday Венди Кларк (Wendy Clark), первый вице-президент Coca-Cola по маркетингу.

Бюджеты компании в рекламу в социальных сетях увеличиваются. Представители компании отмечают, что с запуском Coke Zone (специальный портал, где фанаты могут получать подарки и призы, вводя код, найденный под крышкой бутылки), Coca-Cola поняла реальную значимость интеграции оффлайн и онлайн маркетинга.

Screen-Shot-CC

Примером этого может служить множество компаний. На молодежном фестивале Coca-Cola предлагала отметиться в Facebook с помощью специального браслета, а также предложила делать коктейли из своих напитков (Coca-Cola, Sprite, Fanta и др.) в приложении Facebook. После этого его можно было получить в одном и торговых автоматов в США.

По словам вице-президента Facebook по маркетингу Кэролин Эверсон (Carolyn Everson), цель взаимодействия бренда с огромным сообществом поклонников состоит в том, чтобы побудить людей сделать что-то хорошее. Coca-Cola выпустила специальную белую колу и запустила рекламу на Facebook. Доходы от продаж должны помочь защищать среду обитания белых медведей в Арктике.

Маркетологи компании понимают силу Facebook и Twitter, самых популярных социальных сетей в мире. Важно постоянно «цеплять» внимание людей, ведь совместными усилиями возможно добиться огромного результата. Компании могут не только взаимодействовать с аудиторией, но и решать важные общественные проблемы.

Источник: cossa.ru

Если понравился материал – жми «Мне нравится!»

Понравился данный материал? Расскажите друзьям!

ВКонтакте
FaceBook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *