Кейс создания бренда в большом городе с приёмами оффлайн и онлайн маркетинга

canstockphoto1577375

В Нижнем Новгороде есть такой маршрут автобуса 171, это наверное самый популярный и самый длинный маршрут в городe. Перед тем как перейти к самой истории, нужно начать с того, что в Нижнем Новгороде под «маршрутками» понимают автобусы типа ПАЗ, то есть это не микроавтобусы Mercedes или, на худой конец, ГАЗель, как в Москве, это «ПАЗики». Их очень много в городе, и фактически на них держится вся транспортная система.

Так исторически сложилось, что у всех нижегородцев 171 маршрут ассоциируется с перевозчиком ИП Каргин, который выполняет большинство перевозок по этому маршруту.

Отличие от других перевозчиков

Так произошло благодаря тому, что перевозчик занял, с одной стороны, социально ориентированную позицию и всегда старался держать цены на перевозки ниже на 1-2 рубля по сравнению с остальными маршрутами. С другой стороны, они четко коммуницировали потребителям атрибуты своего бренда и основное рекламное сообщение: «Маршрутка с желтым бампером, с недорогим проездом, где еще можно что-нибудь выиграть». Примерно так эту маршрутку воспринимали и воспринимают пассажиры. Чтобы отделиться от остальных перевозчиков, они сделали три вещи:

  1. Цены на рубль дешевле.
  2. Желтый бампер.
  3. Ежемесячный розыгрыш призов среди пассажиров.

Благодаря всему этому «маршрутка» T171 получила народное признание и популярность. Люди часто были готовы потратить немного больше времени на ожидание автобуса, но поехать на T171, чтобы поучаствовать в розыгрыше.

Как проводился розыгрыш?

В самом начале пассажиров просили просто собирать билеты в течении месяца, и потом в маршрутке просто вывешивали номера выигравших билетов.

t171_ticket1z1p

Чуть позже можно было зарегистрировать билет через интернет и посмотреть все результаты online. И, наконец, с какого-то момента можно было мгновенно узнать о выигрыше, стерев специальное поле на билете.

t171_ticket2n1v

Имена и фото победителей с призами вывешивали на самое видное место в маршрутках и на сайте.

t171_1

Насколько я помню, во времена моей учебы в институте было очень круто, если кто-то из друзей выиграл телефон или фотоаппарат в «маршрутке». Я могу сам сказать, что T171 — супер-маршрутка, я на ней ездил в институт.

Народное признание и защита бренда

В конце 2010 года у T171 отобрали отобрали право на маршрут, точнее ИП Каргин проиграл тендер, это при том, что до этого он 10 лет обслуживал это направление, и реально люди неподдельно любили маршрутки с жёлтыми бамперами.

Взрывная web-волна в действии

Пассажиры T171 поддержали любимую «маршрутку». В местном форуме тема про то, что маршруток с желтыми бамперами теперь не будет, стала очень популярной, люди осуждали действия властей, самоорганизовывались для помощи.

Пассажирам в результате удалось отстоять «маршрутку»: узнав о результатах конкурса, пассажиры T171 начали собирать подписи под обращением к Дмитрию Медведеву и Вадиму Булавинову с требованием оставить именно Каргина на 171-м маршруте. За три дня в поддержку предпринимателя было собрано несколько тысяч подписей нижегородцев. И глас народа был услышан. Мэр Вадим Булавинов в своем интернет-блоге сообщил, что получил «шквал обращений», и потому результаты конкурса отменяет. После этого, в благодарность пассажирам, ИП Каргин на 2 месяца снизил стоимость проезда во всех «маршутках» с желтым бампером.

Заключение

T171 — это настоящий локальный бренд, у него нет представительства в социальных сетях, но это социальный бренд. У него есть своя аудитория, и она готова защищать его, если нужно. Сам бренд принадлежит потребителям, а не владельцу бизнеса, чего многие не понимают. Потребители решают, жить бренду или умереть.

Наличие странички в Facebook не делает ваш бренд социальным, не создает вокруг него настоящего лояльного сообщества, не гарантирует, что в сложные времена потребители придут к вам на помощь.

Не нужно «постить» развлекательный контент в свои представительства в социальных медиа, думая о том, что именно этого хотят пользователи, нужно занимать социальную позицию в бизнесе и общаться с аудиторией, прислушиваться к ней и благодарить ее, и тогда в плохие времена для бизнеса ваши потребители поддержат вас.

Они не будут вас поддерживать, если все, с чем вы у них ассоциируетесь, это посты про «Доброе утро» и «Как дела» на странице Facebook и других представительствах в социальных медиа. Это не главное.

Что необычного:

  • Много ли вы знаете брендов в области внутригородских перевозок?
  • Это действительно безумно — сделать бренд из простой маршрутки, но это работает.
  • Много вы знаете случаев, когда потребители спасли бизнес?
  • Вы много знаете кейсов из Нижнего Новгорода. 

 

Подробнее:http://www.cossa.ru/articles/216/2515/


Не пропустите наши ближайшие бесплатные мероприятия ! >>

Зарабатывайте вместе с нами ! >>

Если понравился материал – жми «Мне нравится!»

Понравился данный материал? Расскажите друзьям!

ВКонтакте
FaceBook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *