Пол Грэм. “Как привлекать деньги ?” Часть 1.

76a)

Публикуем перевод нового эссе Пола Грэма (основатель Y Combinator) на тему “Как привлекать деньги ?” 

Сентябрь 2013г.

Большинство проектов, которые поднимают деньги, делают это не один раз.

Стандартная траектория выглядит приблизительно так:

1) начать с нескольких десятков или даже тысяч доллларов

2) потом поднять несколько сотен тысяч или пару миллионов, чтобы построить компанию

3) когда компания, очевидно, становится успешной, поднять один или больше поздних раундов для акселерации роста.

На деле все происходит не так чисто. Некоторые компании поднимают деньги дважды на втором этапе. Другие вообще пропускают первый этап и переходят ко второму. Даже в Y Combinator растет количество компаний, которые уже успели поднять сотни тысяч. Но в любом случае, путь стартапа колеблется между этими тремя этапами.

Это эссе о втором этапе поднятия финансирования. Это эссе – совет, который мы даем стартапам, которые проходят наш Demo Day.

Силы.

Поднимать деньги так же тяжело, как поднимать большой вес или складывать пазл. Тяжелый вес, потому что просто-напросто тяжело убедить людей поделиться большой суммой денег. И эта проблема нерешаема – так и должно быть. Но с другими сложностями можно справиться. Поднятие денег кажется комплексным пазлом, потому что для большинства фаундеров – это другой мир, другая планета. Я надеюсь, что смогу развеять это ощущение, расписав что к чему.

Поведение инвесторов, зачастую, кажется непрозрачным для основателей по дум причинам: не ясна мотивация и из-за того, что инвесторы сознательно вводят предпринимателей в заблуждение. Подобное поведение приводит к образованию гремучей смеси на основе принятия желаемого за действительное у неопытных предпринимателей. В YC мы всегда предупреждаем о такой опасности, и, скорее всего, из-за этого с нашими командами инвесторы ведут себя более осмотрительно. И все равно мы часто наблюдаем ситуации, катализированные соединением этих двух переменчивых компонентов. 

Примечание:

Наихудшие ситуации возникают, когда с виду безнадежный стартап сталкивается с посредственным инвестором. Хорошие инвесторы не тянут за собой стартапы – их репутация слишком важна. И стартапы, которые подают надежды, обычно могут поднять деньги от хороших инвесторов и избежать общения с посредственными. Только безнадежный с виду стартап может прибегать к поднятию денег от посредственных инвесторов. И когда такие инвесторы соскакивают, это наносит особый урон безнадежным с виду стартапам, так как они отчаянно нуждаются в деньгах.

(Не все безнадежные с виду стартапы плохо заканчивают. Некоторые оказываются гадкими утятами, которые не соответствуют моде, заданной в среде стартапов)

Если вы являетесь неопытным предпринимателем – единственный способ выжить – это наложить на себя ряд искусственных ограничений. Вы не можете доверять своей интуиции. Я представлю несколько правил, которые помогут справиться с проблемой в случае чего. В некоторые моменты у вас появится искушение их проигнорировать. Итак, правило номер ноль: эти правила существуют не просто так. Вам бы не понадобились направляющие, если бы не было мощных сил, которые бы тянули вас в другую сторону.

Главным источником сил, влияющих на вас, являются силы, которые действуют на инвесторов. Инвесторы разрываются между двумя страхами: страхом инвестировать в стартап, который провалится; и страхом потерять стартап, который взлетит. Причина рождения этих страхов кроется в самой сути привлекательности стартапов – успешные растут очень быстро. Но быстрый рост означает, что инвестор не может мешкать. Если он дождется того момента, когда стартап станет успешным, значит он опоздал. Чтобы получить действительно хорошую отдачу, нужно инвестировать в стартап, когда еще не понятно, как сложатся его дела. И это заставляет инвесторов переживать, не инвестируют ли они в пустышку. Что они часто и делают.

Что инвесторы любят делать, если у них есть такая возможность, так это ждать. Если стартапу всего несколько месяцев, то каждая новая неделя работы предоставляет потрясающе много информации. Но если ждать слишком долго, то сделку могут перехватить другие инвесторы. И, конечно же, другие инвесторы подвержены тем же силам. В результате, все они ждут как можно дольше, и как только начинает действовать кто-то один, остальные тоже активизируются.

Источник: paulgraham.com

Продолжение следует…

Не пропустите наши ближайшие бесплатные мероприятия ! -> 

Если понравился материал – жми «Мне нравится!»

Понравился данный материал? Расскажите друзьям!

ВКонтакте
FaceBook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *